Библиотека

Появившаяся на свет в 2012 году книга содержит рассказы о красногорцах, по тем или иным причинам признанных лучшими людьми города.

Скачать pdf (21,9 Мб)

«Первая научно-практическая конференция „Губайловские чтения“» состоялась в Красногорске 7 декабря 2019 года. Материалы конференции были напечатаны тиражом 50 экземпляром и разошлись, главным образом, среди авторов докладов.


содержание
Мельцин М. О. «Твердый сподвижник великой самодержицы…» – князь В. М. Долгоруков-Крымский как представитель древнего аристократического рода4
Папыгина Н. В. Ворота с полукруглой аркой… И дом невиданной красы…20
Бродский Г. Е. События Отечественной войны 1812 года на Волоколамской дороге29
Сухачев А. С. Летопись усадьбы Знаменское-Губайлово: историография и новые факты37
Блохина В. П., Иванова Т. М. Московские адреса владельца Знаменской мануфактуры Александра Яковлевича Полякова47
Аляева Г. А. Недооцененные и недоизученные факты из истории старинного села Нахабино65
Всеволодов В. А. Красногорский рубеж80
Иващенко М. В. Навстречу 75-летию Великой Победы: основные направления деятельности Красногорского филиала Музея Победы88
Коробова Т. С. Поздний конструктивизм в архитектуре исторического центра г. Красногорска95
Ермолов В. Н. О курганах по течению реки Баньки, Русенском овраге и местности Всходне105

Скачать pdf (30,6 Мб)

Представляем вашему вниманию статью Галины Логиновой из «Красногорских Вестей» 1995 года. За без малого четверть века в красногорском краеведении мало что изменилось.


Искусство дает крылья и уносит далеко-далеко! Кому надоела грязь, мелкие грошовые интересы, кто возмущен, оскорблен и негодует, тот может найти покой и удовлетворение только в прекрасном.

Антон Павлович ЧЕХОВ

«Красота спасет мир!» — воскликнул однажды классик. Вы верите в это? Мне же кажется, что сначала надо не дать погибнуть этой самой красоте, которая собирается спасать мир и которая каким-то чудом все еще кое-где хранит свои очертания.

Музыкой для глаз называли наши предки прекрасное искусство ландшафтной архитектуры — старинные усадьбы, усадьбы дворцово-парковые, скверы, бульвары.

Сегодня произведения садово-паркового искусства именуются памятниками истории и культуры, которые, несмотря на принимаемые законы по их охране, оказываются заброшенными, запущенными, а то и просто подверженными уничтожению или уничтоженными вовсе.

Понятно, города не возникают раз и навсегда в законченном виде. Жизнь поселка, города неизбежно связана с многочисленными изменениями, разрушениями и новыми постройками. Но вместе с исчезновением менее ценного или менее прочного мы можем наблюдать подчас варварское истребление красоты деяний ума и рук человеческих, доставшихся нам в наследство от праотцов наших, истребление красоты в самых различных ее проявлениях.

В буднях повседневной жизни, в водовороте быстро меняющихся событий нам некогда замедлить шаг для того, чтобы задуматься, по какой земле ходим, по каким тайнам, сокрытым в ней, а быть может, вовремя помочь уберечь что-то от разрушения.

Знаем ли мы историю своего Отечества, своего поселка, города, в котором живем? Думаем, конечно, что знаем. А на самом деле?

Лето 1947 года я проводил в семье своей тети, которая снимала дачу на станции Опалиха. Наш деревенский домик был вторым от железнодорожной линии, проходившей буквально в 150 метрах. Взрослые работали и приезжали вечером и по воскресеньям, а мы, дети из нескольких домов, были под присмотром чьей-то бабушки. Я лично глазел на поезда и целыми днями толокся у линии и на станции.

Приезжали в Опалиху обычно на электричке, которая ходила до Гучкова (ныне -Дедовск). Черные просмоленные деревянные столбы контактной сети торчали вдоль линии, но большинство поездов были паровыми: пассажирские пригородные до Ново-Иерусалимской и Волоколамска; дальние до Риги и Великих Лук. Их водили вездесущие красавцы - паровозы «Су», в большинстве нежно-зеленого, а иногда - голубого цвета. На некоторых паровозах я видел молодых женщин (помощников или кочегаров). Мне казалось, они выполняли свою нелегкую работу с интересом и достоинством.

Товарные поезда здесь обслуживали паровозы «СО» (Серго Орджоникидзе), с которыми я столкнулся впервые. Они впечатляли могучим, но коротким котлом и будкой с неимоверно высоким потолком (один раз удалось залезть на станции). Поезда здесь часто ожидали скрещения, так как линия была одноколейной. Это давало возможность их подробно рассмотреть и изучить процесс отправления.