Библиотека
Выпущенный в 2008 году буклет содержит рассказ о шестидесятилетней истории Учебного центра, начиная c созданной в 1948 году Московской государственной двухгодичной школы по подготовке руководящих кадров колхозов и заканчивая респектабельным центром подготовки государственных и муниципальных служащих Московской области. Исторические фотографии прилагаются.
Что будет, если доверить писать школьный учебник группе энергичных преподавателей из пафосного «Университетского лицея «Совездие»? Правильно, броская книжка с большим количеством картинок. Впрочем, из-за огромного количества ляпов даже школьникам едва ли стоит использовать получившееся издание в качестве источника информации о Красногорском районе.
Файл публикуется по настоятельным просьбам членов добровольного краеведческого общества Красногорский Живописец™
Появившаяся на свет в 2012 году книга содержит рассказы о красногорцах, по тем или иным причинам признанных лучшими людьми города.
«Первая научно-практическая конференция „Губайловские чтения“» состоялась в Красногорске 7 декабря 2019 года. Материалы конференции были напечатаны тиражом 50 экземпляров и разошлись, главным образом, среди авторов докладов.
содержание | |
Мельцин М. О. «Твердый сподвижник великой самодержицы…» – князь В. М. Долгоруков-Крымский как представитель древнего аристократического рода | 4 |
Папыгина Н. В. Ворота с полукруглой аркой… И дом невиданной красы… | 20 |
Бродский Г. Е. События Отечественной войны 1812 года на Волоколамской дороге | 29 |
Сухачев А. С. Летопись усадьбы Знаменское-Губайлово: историография и новые факты | 37 |
Блохина В. П., Иванова Т. М. Московские адреса владельца Знаменской мануфактуры Александра Яковлевича Полякова | 47 |
Аляева Г. А. Недооцененные и недоизученные факты из истории старинного села Нахабино | 65 |
Всеволодов В. А. Красногорский рубеж | 80 |
Иващенко М. В. Навстречу 75-летию Великой Победы: основные направления деятельности Красногорского филиала Музея Победы | 88 |
Коробова Т. С. Поздний конструктивизм в архитектуре исторического центра г. Красногорска | 95 |
Ермолов В. Н. О курганах по течению реки Баньки, Русенском овраге и местности Всходне | 105 |
Представляем вашему вниманию статью Галины Логиновой из «Красногорских Вестей» 1995 года. За без малого четверть века в красногорском краеведении мало что изменилось.
Искусство дает крылья и уносит далеко-далеко! Кому надоела грязь, мелкие грошовые интересы, кто возмущен, оскорблен и негодует, тот может найти покой и удовлетворение только в прекрасном.
Антон Павлович ЧЕХОВ
«Красота спасет мир!» — воскликнул однажды классик. Вы верите в это? Мне же кажется, что сначала надо не дать погибнуть этой самой красоте, которая собирается спасать мир и которая каким-то чудом все еще кое-где хранит свои очертания.
Музыкой для глаз называли наши предки прекрасное искусство ландшафтной архитектуры — старинные усадьбы, усадьбы дворцово-парковые, скверы, бульвары.
Сегодня произведения садово-паркового искусства именуются памятниками истории и культуры, которые, несмотря на принимаемые законы по их охране, оказываются заброшенными, запущенными, а то и просто подверженными уничтожению или уничтоженными вовсе.
Понятно, города не возникают раз и навсегда в законченном виде. Жизнь поселка, города неизбежно связана с многочисленными изменениями, разрушениями и новыми постройками. Но вместе с исчезновением менее ценного или менее прочного мы можем наблюдать подчас варварское истребление красоты деяний ума и рук человеческих, доставшихся нам в наследство от праотцов наших, истребление красоты в самых различных ее проявлениях.
В буднях повседневной жизни, в водовороте быстро меняющихся событий нам некогда замедлить шаг для того, чтобы задуматься, по какой земле ходим, по каким тайнам, сокрытым в ней, а быть может, вовремя помочь уберечь что-то от разрушения.
Знаем ли мы историю своего Отечества, своего поселка, города, в котором живем? Думаем, конечно, что знаем. А на самом деле?
Лето 1947 года я проводил в семье своей тети, которая снимала дачу на станции Опалиха. Наш деревенский домик был вторым от железнодорожной линии, проходившей буквально в 150 метрах. Взрослые работали и приезжали вечером и по воскресеньям, а мы, дети из нескольких домов, были под присмотром чьей-то бабушки. Я лично глазел на поезда и целыми днями толокся у линии и на станции.
Приезжали в Опалиху обычно на электричке, которая ходила до Гучкова (ныне -Дедовск). Черные просмоленные деревянные столбы контактной сети торчали вдоль линии, но большинство поездов были паровыми: пассажирские пригородные до Ново-Иерусалимской и Волоколамска; дальние до Риги и Великих Лук. Их водили вездесущие красавцы - паровозы «Су», в большинстве нежно-зеленого, а иногда - голубого цвета. На некоторых паровозах я видел молодых женщин (помощников или кочегаров). Мне казалось, они выполняли свою нелегкую работу с интересом и достоинством.
Товарные поезда здесь обслуживали паровозы «СО» (Серго Орджоникидзе), с которыми я столкнулся впервые. Они впечатляли могучим, но коротким котлом и будкой с неимоверно высоким потолком (один раз удалось залезть на станции). Поезда здесь часто ожидали скрещения, так как линия была одноколейной. Это давало возможность их подробно рассмотреть и изучить процесс отправления.
Подробнее: Александр Сергеевич Никольский. Мое паровозное детство
Страница 2 из 2